Коллективы. «Алла прима».
Педагоги дополнительного образования
Махонина Нонна Вилениновна
Кузьмина Елена Васильевна
Побудей Ксения Александровна
Дополнительная общеразвивающая программа
«Приобщение к искусству и художественной деятельности»
Направленность программы ─ художественная. Эстетическое воспитание (воспитание искусством) - необходимое условие всестороннего и гармоничного развития личности.
Цель: - создание условий для формирования целостного мировосприятия учащихся на основе художественного материала истории изобразительного искусства, региональной культуры через последовательное развитие визуального мышления.
Задачи:
Обучающие:
-
Обучить знаниям, умениям, навыкам художественной деятельности в соответствии с возрастными, индивидуальными способностями и интересами обучающихся.
-
Дать знания о мировой художественной культуре и истории изобразительных искусств.
-
Формировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к явлениям искусства, действительности, собственной художественной деятельности;
-
Формировать устойчивый интерес к искусству и потребность постоянного общения с ним.
Развивающие:
-
Развивать художественное восприятие, интерес к искусству.
-
Развивать самосознание обучающихся и формировать у них чувства патриотизма на основе понимания самоценности явлений искусства и истории родного края.
-
Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, самореализации, самоуважению;
Воспитательные:
-
Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной деятельности;
-
Воспитывать потребность к труду, к творчеству, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.
Программа содержит 4 модуля:
-
ознакомительный – в основу обучения положен принцип синкретичности: все разнообразие видов и жанров, стилей и приёмов, средств и методов изобразительного искусства даётся ребёнку без особой дифференциации, исходя из комплексного, целостного восприятия окружающего мира;
-
практический – обучение основам изобразительной грамоты, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности; воспитание интереса и любви к искусству, потребности общения с ним;
-
профильный – подготовка к получению дальнейшего художественного образования;
-
пленер (программа летнего профильного лагеря) – является продолжением образовательного процесса и даёт практически неограниченные возможности творческого развития и профессиональной подготовки обучающихся.
Данная программа рассчитана на непрерывное и преемственное обучение детей и подростков 7-17 лет в течение 6 лет.
Программа не требует наличия у детей дополнительного художественного образования. Набор обучающихся происходит на основе заинтересованности детей изобразительным искусством. Распределение детей на обучающие модули ведётся с учётом психофизиологических и возрастных особенностей формирования изобразительной деятельности.
Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме.
Обучение осуществляется на базе студии, библиотек, музеев, на лоне природы (выездные экспедиции, пленэры, туристические походы и путешествия по родному краю и стране).