Загрузить Adobe Flash Player

Министерство просвещения


Яндекс.Метрика
Коллективы.
«Алла прима».

Педагоги дополнительного образования 

Махонина Нонна Вилениновна

Кузьмина Елена Васильевна

Побудей Ксения Александровна

Дополнительная общеразвивающая программа 

«Приобщение к искусству и художественной деятельности» 

5

Направленность программы ─ художественная. Эстетическое воспитание (воспитание искусством) - необходимое условие всестороннего и гармоничного развития личности.

Цель: - создание условий для формирования целостного мировосприятия учащихся на основе художественного материала истории изобразительного искусства, региональной культуры через последовательное развитие визуального мышления.

Задачи:

Обучающие:

  • Обучить знаниям, умениям, навыкам художественной деятельности в соответствии с возрастными, индивидуальными способностями и интересами обучающихся.

  • Дать знания о мировой художественной культуре и истории изобразительных искусств.

  • Формировать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к явлениям искусства, действительности, собственной художественной деятельности;

  • Формировать устойчивый интерес к искусству и потребность постоянного общения с ним.

Развивающие:

  • Развивать художественное восприятие, интерес к искусству.

  • Развивать самосознание обучающихся и формировать у них чувства патриотизма на основе понимания самоценности явлений искусства и истории родного края.

  • Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке, самореализации, самоуважению;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной деятельности;

  • Воспитывать потребность к труду, к творчеству, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Программа содержит 4 модуля:

  1. ознакомительный – в основу обучения положен принцип синкретичности: все разнообразие видов и жанров, стилей и приёмов, средств и методов изобразительного искусства даётся ребёнку без особой дифференциации, исходя из комплексного, целостного восприятия окружающего мира;

  2. практический – обучение основам изобразительной грамоты, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности; воспитание интереса и любви к искусству, потребности общения с ним;

  3. профильный – подготовка к получению дальнейшего художественного образования;

  4. пленер (программа летнего профильного лагеря) – является продолжением образовательного процесса и даёт практически неограниченные возможности творческого развития и профессиональной подготовки обучающихся.

42

Данная программа рассчитана на непрерывное и преемственное обучение детей и подростков 7-17 лет в течение 6 лет.

Программа не требует наличия у детей дополнительного художественного образования. Набор обучающихся происходит на основе заинтересованности детей изобразительным искусством. Распределение детей на обучающие модули ведётся с учётом психофизиологических и возрастных особенностей формирования изобразительной деятельности.

Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Обучение осуществляется на базе студии, библиотек, музеев, на лоне природы (выездные экспедиции, пленэры, туристические походы и путешествия по родному краю и стране).

13

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

"Тихвинский центр детского творчества"

г.Тихвин, 1м-он, дом 30, тел.8(81367) 73987, тел./факс 8(81367)72643 e-mail: Tichvin-zdt@mail.ru

-