Загрузить Adobe Flash Player

Проекты

Яндекс.Метрика
Одаренные дети.
Информация.

Ознакомиться с Постановлением главы администрации Тихвинского района от 14 октября 2011 года №01-1732-а

О  результатах экспериментальной деятельности МОУДОД «Тихвинский ЦДТ» по теме: «Разработка и апробация модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Ленинградской области»

27 февраля 2013 года в г.С.Петербурге, в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области состоялось заседание Совета развития образования Ленинградской области,  на котором в числе других районов были заслушаны  результаты деятельности Тихвинского муниципального района в области экспериментальной работы  по теме «Разработка и апробация муниципальных моделей Центров по организации работы с одаренными учащимися». Тихвинский район представляли: заместитель председателя комитета по образованию - Муравьева Л.Н., методист РМК комитета по образованию - Минецкая М.В., работники МОУДОД «Тихвинский ЦДТ»: директор- Окунева Ж.М., зам. директора по УВР - Артемьева Е.А., педагог-организатор - Куванова Н.И. Научный консультант - ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра ЛОИРО, кандидат наук, доцент - Н.В. Фирсова.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тихвинский центр детского творчества» является сетевым распределенным ресурсным  Центром, ориентированным  на удовлетворение потребностей и запросов одаренных детей. Осуществляется  взаимосвязь с общеобразовательными учреждениями, с вузами и учреждениями науки, культуры и спорта, центрами одаренных детей в Ленинградской области, установление контактов с талантливыми сверстниками за рубежом.

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей Тихвинского района, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения. Работа с обучающимися ведется по двум направлениям:

- Создание и реализация образовательных и социальных проектов с одаренными детьми

Одним из них является проект «Зеленая карта», реализуемый совместно с Объединенным институтом  ядерных исследований в Дубне   по изучению атмосферных выпадений тяжелых металлов и других токсичных элементов в Тихвинском районе с применением ядерно-физических аналитических методов, а так же в целях развития методов учебной проектно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации учащихся.  Реализован краеведческий проект «Внешкольник», посвященный истории развития системы Внешкольного образования Тихвинского края.  Проект «Единение», включает в себя систему проведения дистанционных  интеллектуальных конкурсов тихвинских школьников с одаренными детьми Дзержинского района Республики Беларусь, способствующих расширению кругозора и развитию дружественных связей.

- Разработка дополнительных образовательных программ по обеспечению подготовки одарённых детей к участию в различных предметных олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях, носящих обогащающий характер.

Спектр   дополнительных образовательных программ создан на основе запросов и потребностей участников опытно-экспериментальной работы в  районе: обучающихся, родителей и педагогов. Всего программ 17. Из них: 7- научно-технической, 9- социально-педагогической и 1- естественно - научной направленности

Разработана и реализуется  комплексная   программа «Путь к успеху», которая состоит из следующих проектов:

«Шаг в науку» - для детей с интеллектуальной и академической одаренностью; «Ступени творчества» - творческой и лидерской  одаренностью. Программа модульная, включает в себя: общеразвивающий,  предпрофессиональный и досуговый модули.

В творческой, лидерской,  технико-конструкторской одаренностях проектирование осуществляется  в соответствии с разными видами детской одарённости на разных уровнях образования:   «Интерес», «Проба сил», «Выбор пути». В интеллектуальной одаренности по ступеням: «Калейдоскоп наук», «Первые шаги в науку», «Шаг в будущее».

Школьные научные общества объединены в районное научное общество «Надежда».

Досуговый модуль программы, обеспечивает взаимосвязь познавательной и иных сфер деятельности: общественно – государственной, культурно – досуговой,  социально – трудовой (допрофессиональной) - за счёт развития клубных форм работы  («Лидер», «Дебаты», «Старт», «Ровесник»…).                                                                                                                                                                           Все программы предполагают  реализацию индивидуальных образовательных маршрутов одарённых детей на последнем этапе самоопределения, как возможность выбора индивидуальной траектории развития учащихся для подготовки к обучению в системе высшего или среднего специального образования.

Результаты участия в конкурсных мероприятиях различного уровня позволяют сделать вывод об эффективности проводимой с детьми работы. На положительную динамику указывает, как увеличение количества участвующих в олимпиадах детей, так и количественный рост призеров и победителей. Особенно хорошо это наблюдается на школьном и районном уровнях, что позволяет судить об эффективных формах работы по выявлению одаренных детей и их выходу на более высокий уровень. Если в 2009 году участников школьной олимпиады -182, то в 2011-2012 гг. -249, на 67 человек больше. Результаты участия в областной олимпиаде по сравнению с 2009 г. на период 2011-1012 гг. улучшились на 16 обучающихся, ставших призерами и победителями областных олимпиад и конкурсов. Были проведено анкетирование обучающихся, их родителей, педагогов и администрации, направленные на выявление удовлетворенности качеством образовательного процесса в Центре информационных технологий при работе с одаренными детьми. Из общего количества обучающихся  – 363 чел, в опросе приняли участие учащихся – 360, родителей – 320. Из представленных результатов видно, что   (83%) детей и (86%) родителей отмечают высокий уровень качества образования и (17%) детей  и 14 % родителей средний уровень. Таким образом, степень удовлетворенности образовательным процессом, его соответствие индивидуальным запросам и развитию способностей  как у детей так и родителей высока.

 Экспертами Совета была поставлена высокая оценка проведенной  работы.

Основные результаты эксперимента   следующие.

В области организационной деятельности создана модель сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района Ленинградской области на базе Центра информационных технологий МОУДОД « Тихвинский ЦДТ»,  позволяющая  повысить качество условий для формирования системы деятельности по выявлению, развитию и поддержке одаренных обучающихся; осуществляет деятельность  Координационный совет, основной целью которого является координация работы всех учреждений общего и дополнительного образования с участием социальных партнеров по созданию муниципальной модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными детьми  и обеспечению ее деятельности в образовательной системе Тихвинского района; сформированы и  реализованы планы работы опытно – экспериментальной программы; заключены договоры о сотрудничестве в рамках реализации ОЭР с сетевыми партнерами; скомплектованы группы обучающихся; оказывается методическая и консультативная помощь образовательным учреждениям в проведении работы с одаренными обучающимися; разработаны и реализуются  дополнительные образовательные программы, различные  модули индивидуального обучения; проводятся родительские собрания совместно с учащимися данной категории; используются все виды ресурсов в работе с одаренными детьми.

В области информационного обеспечения: создан банк данных одаренных обучающихся и результатов их участия в мероприятиях различных уровней и направленностей; создана страница на сайте МОУ ДОД «Тихвинский ЦДТ» «Путь к успеху. Одаренные дети Тихвинского района»; выпущен сборник творческих материалов и работ обучающихся.

 В области информативно – правового обеспечения: разработана необходимая распорядительная документация; разработаны  нормативные документы, обеспечивающие проведение олимпиад, фестивалей, конкурсов, соревнований и других мероприятий на муниципальном уровне.

В области научно -  методического обеспечения: проводятся педагогические мастерские по организации работы с  одаренными детьми; созданы методические рекомендации для педагогических коллективов – участников эксперимента по обеспечению сопровождения одаренных детей в муниципальной  образовательной системе; разработаны  программы и методические пособия, обеспечивающие работу педагогов с одаренными обучающимися; подготовлены методические материалы для проведения семинаров, практикумов, научно – практических конференций, совещаний для педагогов, работающих с одаренными обучающимися в соответствии с определенными направлениями деятельности; проводятся учебно-тренировочные сборы  одаренных обучающихся и педагогов по подготовке их к участию в конкурсных мероприятиях различного уровня.

В области кадрового обеспечения: подобраны квалифицированные педагогические кадры; организовано повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными обучающимися; обучена муниципальная команда - участников регионального эксперимента по созданию центров для работы с одарёнными детьми "Сопровождение одарённых детей в образовательной системе" (ЛОИРО).

В области финансового и материально – технического обеспечения: предоставлены  необходимые помещения и оборудование для организации различных мероприятий для одаренных детей; привлекаются  средства из различных источников, в том числе за счет участия в различных проектах, грантах, спонсорских средств, для осуществления работы с одаренными учащимися, организации их чествования; усовершенствованна материально-техническая база ЦИТ, как   ресурсного центра сетевого учебного процесса; закуплена учебно-методическая литература, установлено необходимое ПО по заявкам педагогов, организована техническая поддержка образовательного процесса.

В области социальной поддержки одаренных детей: принимается участие в чествовании особо одаренных обучающихся и их родителей; предоставляется  финансовая поддержка особо одаренным обучающимся в различной форме.

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий использование видеоконференцсвязи стало возможным как в процессе обучения повышения квалификации, так и в реальной практике научного и профессионального общения. На базе Центра информационных технологий совместно с Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, ГОУ ДОД Центр «Интеллект» и ЛОИРО образовательные видеоконференции проводятся в течение всего учебного года. Формат видеоконференции раскрывает для участников новые возможности. Благодаря такому общению, и педагоги, и дети  не только  получают необходимые знания, но и сами могут продемонстрировать  свои. Приобретается опыт публичного выступления, интерактивного взаимодействия с коллегами в дистанционном режиме.

 МОУДОД «Тихвинский ЦДТ» благодарит всех  педагогов, принимавших участие в данном направлении работы. Дальнейшими перспективами деятельности является продолжение развития сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными обучающимися, способного предоставить широкий спектр качественных образовательных услуг на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений, используя различные модели, построенные с учётом преимуществ  конкуренции исходя из современных целей и условий развития образовательных систем; профориентационная деятельность; увеличение числа сельских школ, участвующих в образовательном процессе; разработка и внедрение досуговых программ, направленных на развитие разносторонних качеств личности одаренного ребенка; обеспечение  повышения качества образовательных услуг через проектирование модулей индивидуальных маршрутов  для одаренных обучающихся; организация  повышение качества профессиональной подготовки и целевое повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными обучающимися; совершенствование материально-технической базы.

27.02.13 в комитете общего и профессионального образования состоится экспертный совет по подведению итогов реализации опытно-экспериментальной работы по теме : "Разработка модели сетевого распределённого Центра по организации работы с одарёнными учащимися Тихвинского муниципального района Ленинградской области на базе МОУД ДОД "Тихвинский ЦДТ" (2010-2013 гг.) .

     27 февраля 2013 года в г.С.Петербурге, в комитете общего и профессионального образования Ленинградской области состоялось заседание Совета развития образования Ленинградской области,  на котором в числе других районов были заслушаны  результаты деятельности Тихвинского муниципального района в области экспериментальной работы  по теме «Разработка и апробация муниципальных моделей Центров по организации работы с одаренными учащимися». Тихвинский район представляли: заместитель председателя комитета по образованию - Муравьева Л.Н., методист РМК комитета по образованию - Минецкая М.В., работники МОУДОД «Тихвинский ЦДТ»: директор- Окунева Ж.М., зам. директора по УВР - Артемьева Е.А., педагог-организатор - Куванова Н.И. Научный консультант - ведущий научный сотрудник научно-исследовательского центра ЛОИРО, кандидат наук, доцент - Н.В. Фирсова.

     Экспертами Совета была поставлена высокая оценка проведенной  работы.

Передовой и педагогический опыт (публикации, выступления)

 

п/п

ФИО педагога

Тема работы

Форма обобщения

Дата

Место обобщения опыта

1.

Окунева Ж.М.

Разработка и апробация модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального р-на на базе МОУДОД «Тихвинский ЦДТ»

 

 

 

 

 

Выступление

01.03.2013

Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии развития сервисного образования» ФГБОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

Одаренный ребенок в образовательной системе: программы обучения и сопровождения

30.10.2013

Региональная научно-практической конференция

 ЛОИРО

2.

Куванова Н. И.

Деятельность сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными детьми Тихвинского р-на в опытно-экспериментальной работе

 

 

 

 

Выступление

30.01.2013

Районный семинар «Создание инновационной образовательной инфраструктуры в работе с одаренными детьми»

 

Разработка и апробация модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального р-на на базе МОУДОД «Тихвинский ЦДТ»

01.03.2013

Международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии развития сервисного образования» ФГБОУ ВПО «Санкт- Петербургский государственный университет сервиса и экономики»

Одаренный ребенок в образовательной системе: программы обучения и сопровождения

30.10.2013

Региональная научно-практической конференция

 ЛОИРО

Подготовка одаренных детей к конкурсному движению в рамках дополнительных образовательных программ «Словесное творчество» и «Художественное творчество»

30.01.2014

Районный семинар « Создание инновационной образовательной инфракструктуры по работе с одаренными детьми в образовательном учреждении»

 Программа дополнительного образования «Мастерство телеведущего»

Публикация

2013 г.

Жуковицкая Н. Н.

«Управление процессом воспитания законопослушного участника дорожного движения: сетевая модель: учеб.-метод. пособие. Серия: Инновационные процессы в образовательных системах. – СПб.: ЛОИРО, 2013 г.

3.

Топольницкая Л. С.

Индивидуальный образовательный маршрут.

Выступление

30.01.2013

Районный семинар «Создание инновационной образовательной инфраструктуры в работе с одаренными детьми»

Подготовка одаренных детей к конкурсному движению в рамках дополнительных образовательных программ «Словесное творчество» и «Художественное творчество»

30.01.2014

Районный семинар « Создание инновационной образовательной инфракструктуры по работе с одаренными детьми в образовательном учреждении»

4.

Окунева Ж.М., Артемьева Е.А., Куванова Н.И., Марковская З.И., Александрова  А.А.

Сборник «Шаг в будущее» (из опыта работы сетевого распределенного центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального района)

Публикация

2012

МОУДОД «Тихвинский ЦДТ»

Сборник

«Разработка и апробация муниципальной модели сетевого распределенного Центра по организации работы с одаренными учащимися Тихвинского муниципального р-на на базе МОУДОД «Тихвинский ЦДТ»

Публикация

2012

МОУДОД «Тихвинский ЦДТ»

Сборник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

"Тихвинский центр детского творчества"

г.Тихвин, 1м-он, дом 30, тел.8(81367) 73987, тел./факс 8(81367)72643 e-mail: Tichvin-zdt@mail.ru

-